28.06.2018 09:56:41

Как россияне принимают решение о покупке лекарств

Российский рынок лекарственных препаратов насчитывает тысячи наименований. Многие из них являются аналогами, при этом иногда сильно отличаясь ценой. Что влияет на выбор лекарства потребителем: стоимость, совет фармацевта или страна-производитель? Чему россияне доверяют больше ‑ опыту знакомых, рекомендациям врачам или фармацевтов либо отзывам в Интернете? По инициативе международного фармацевтического концерна STADA исследовательская компания Ipsos провела социологический опрос с целью разобраться, какие критерии являются решающими для россиян при выборе лекарств.

Критерии выбора лекарств

 

По старой памяти или то, что доктор прописал

Оказалось, что большинство российских потребителей (84% опрошенных) покупают препараты исходя из личного опыта применения. Это, в первую очередь, касается обезболивающих, противовирусных препаратов, витаминных комплексов и других лекарств, для покупки которых не обязателен визит к врачу.

Однако, когда недомогания выходят за рамки обычной простуды, легкой боли или нарушений работы ЖКТ, 79% респондентов в выборе лекарств следуют рекомендациям врачей.

 

Цена имеет значение

На стоимость препарата обращает внимание больше половины (64%) респондентов, в большинстве случаев выбирая более дешевые лекарства при одинаковом действующем веществе. Если цена в аптеке выше ожиданий пациента, даже назначения врача могут отойти на второй план.

 

Другие факторы

  • Для 51% опрошенных важно качество лекарства, которое респонденты определяют через терапевтическую эффективность, минимальное количество побочных эффектов и защищенность от подделок. При этом бренд и страна производства особого влияния на выбор препарата не оказывают.
  • Почти половина респондентов (49%) в выборе лекарств ориентируются на советы знакомых. Особенно это касается сегмента противопростудных препаратов.
  • 46% россиян прислушиваются к рекомендациям фармацевта в аптеке — в основном, для борьбы с простудами, а также в выборе обезболивающего.
  • 44% респондентов доверяют медицинской инструкции, утверждая, что только после ее изучения выбирают для себя лекарство, сравнивая официальную информацию с полученной рекомендацией.
  • На отзывы в интернете ориентируются 40% россиян.
  • Менее 20% покупателей при выборе лекарств руководствуются специальными предложениями, скидками и промо-акциями в аптеке.

 

Что не влияет на выбор

По мнению большинства респондентов, на их выбор не влияет реклама препаратов (как за пределами аптеки, так и внутри нее), а также известность производителя и страны, в которой сделано лекарство. На прямой вопрос о том, производители какой страны вызывают наибольшее доверие при выборе препарата, россияне отдали предпочтение фармкомпаниям из Германии, России и Швейцарии. 

 

Как проводился опрос

В исследовании, проведенном по инициативе компании STADA, приняли участие 1800 респондентов. Использование формата онлайн-опроса позволило охватить 37 городов России с населением свыше 500 тысяч человек. Выборка респондентов осуществлялась по возрастному (25-65 лет) и половому (женщины) признакам.

Авторизация
E-mail:
Пароль:
Регистрация на сайте